Техника: Алфавит
Это упражнение относится к нлп-техникам личностного редактирования и является одной из самых известных техник «Нового Кода». Упражнение был разработано Джоном Гриднером и Джудит Делозиер.
«Алфавит» – это нлп-техника перепрограммирования бессознательного, которая позволяет менять паттерны, привычные способы автоматического реагирования, устойчивые бессознательные программы, которые в силу обстоятельств перестали быть полезными. Это могут быть различные страхи, неприятные воспоминания, нежелательное поведение в каком-то контексте, неправильные привычки. Эту технику также можно использовать как технику креативного мышления, интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы.
Для этого упражнение использует специальную таблицу алфавита. Вы легко можете составить эту таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, русский и т.д.). Правила составления таблицы просты: традиционно в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, но можно и другое количество, главное чтобы таблица получилась близка к квадратной. В каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы — это буквы алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). Буквы не должны отличаться друг от друга ни цветом, ни размером, ни шрифтом. Расположение нижних букв случайно, за исключением следующих правил:
- под буквой «Л» должна оказаться буква «П»;
- под буквой «П» – буква «Л»
- «В» под «В»
- всё остальное случайным образом.
Полученная таблица вешается на расстоянии 1-2 метра на уровне глаз.
Следующий шаг — подумайте о проблемной ситуации (аудиально, визуально, кинестетически). Ассоциируясь с вашей проблемой, достаточно громко называйте букву алфавита и совершайте движение в зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В, одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.
Смысл техники в разрушении структуры проблемы ее внутренних связей. Имейте в виду, что это просто игра, не ошибаться при выполнении данной техники практически невозможно (в самой таблице заложена нелогичность, п под л, л под п). Именно ошибочное выполнение техники и убивает проблему, но всё-таки старайтесь ошибаться как можно меньше.
Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.