НЛП в корпоративной культуре
Модное в наше время понятие корпоративной культуры давно вошло в жизнь российских компаний, и в первую очередь связывается со сплоченностью сотрудников, едиными для всех целями, ценностями и смыслами. Однако, как показывает практика, большинство работодателей практически не знают особенностей мотивации сотрудников. Возникает вопрос : почему?
Казалось бы, все выглядит замечательно : в компании существует система поощрений, регулярно проводятся тренинги по тимбилдингу, корпоративные мероприятия по разным случаям. Несмотря на это, проблема текучести кадров по-прежнему актуальна : как только появляется возможность перейти на более интересное в чем-то место работы, многие работники легко идут на такой шаг.
Часто нелояльные сотрудники отмечают, что им не нравится само рабочее место или место расположения офиса; темп и особенности общения между сотрудниками; способы выполнения работы или получаемые при этом результаты; преобладающие ценности компании; ощущение себя кем-то или чем-то крайне незначительным в общей структуре компании; отсутствие смысла в выполняемой работе для общества («Кому это надо?», «Это не мое, душа не лежит» и т.д.).
Просматривая указанный список, в нем легко можно заметить логические уровни НЛП (от низших к высшим) : это уровни окружения, поведения, способностей, убеждений и ценностей, идентичности и миссии.
Текучесть кадров компании и низкая лояльность ее сотрудников объясняются тем, что корпоративная культура основывается на низких логических уровнях, таких как ОКРУЖЕНИЕ (для работников важно, в каком месте или районе работать), ПОВЕДЕНИЕ (особое раздражение вызывает нудная, однообразная работа с заранее известным результатом), СПОСОБНОСТИ (когда поручают работу, превышающую возможности человека или настолько простую, что она воспринимается как детская игра и вызывает соответствующее отношение). Следовательно, если работодатель хочет повысить уровень лояльности к компании, он должен основываться на логических уровнях более высокого порядка, таких как УБЕЖДЕНИЯ и ЦЕННОСТИ, ИДЕНТИЧНОСТЬ и МИССИЯ.
Корпоративная культура высшего уровня — это когда работники при выполнении своих функций руководствуются принципом :»Компания- это мы». При этом способами выработки корпоративного духа выступают такие приемы НЛП, как достижение позитивных \ избегание негативных эффектов, привязка к ценностям и использование критериальных слов, задействование позитивных убеждений, обращение к личному своеобразию и обращение к миссии человека.